I сессия II потока проекта «Школьный театр. Тьютор-центр» «Школьный театр. Формы и содержание». 30 октября 2024 года.Лекция «Методология актерского тренинга»
Прежде чем начать ставить спектакль в школьном театре, необходимо освоить вместе с ребятами систему тренингов.
Эльмира Куриленко, режиссер, кандидат педагогических наук, персональный член Международного союза деятелей театра кукол UNIMA, профессор кафедры актерского мастерства и режиссуры Новосибирского государственного театрального института, актуализирует методологию актерского тренинга как концепцию культурного развития личности обучающегося. Она представляет образцы тренингов, принадлежащих разным авторам, в определенной логической последовательности. Психотехнический тренинг как условие развития свободы восприятия; эмоционально-волевой тренинг как условие развития свободы чувств и поведения; тренинг действия и взаимодействия как условие развития свободы воображения и интерпретаций; режиссерский тренинг актера как условие развития свободы мышления и перевоплощения.
Тайм-коды02:58
Представление темы лекции
04:34
Методология, методы и методика
08:40
Правило «Трех Д»: научить, обнаружить и построить действие
14:38
Что такое действие?
18:05
Деление актерского тренинга на блоки
18:53
Общеразвивающий тренинг
21:17
Сенситивный тренинг
22:48
Специальный актерский тренинг
26:08
Специальный режиссерский тренинг
26:56
Физическая органика
30:31
Сенсорно-соматический блок
50:38
Эмоционально-волевой блок
01:05:33
Ментально-коммуникативный блок
01:20:34
Деятельностно-волевой блок (свобода перевоплощения)
01:22:52
Рефлексивная практика
01:32:12
Культурное тело личности
01:33:15
«Яйцо» личности
01:39:23
Перерыв
01:57:16
Элементы действия и связь между эмоциями, действием и мышлением
02:18:32
Темпоритм как интенсивность переживания
02:23:00
Поиск определения действия
02:26:02
Пристройка к предмету как элемент действия
02:30:13
Мобилизованность как элемент действия
02:31:24
Вес как элемент действия
02:34:00
Оценка как элемент действия
02:39:44
Алгоритм выявления элементов действия и упражнения
02:50:30
Бессловесное и словесное действие
02:56:50
Рождение действия из цели
02:58:42
Воздействие словесного действия