Сессия I. Октябрь 2024 г.
Лекция «Методология актерского тренинга»
I сессия II потока проекта «Школьный театр. Тьютор-центр» «Школьный театр. Формы и содержание». 30 октября 2024 года.

Лекция «Методология актерского тренинга»

Прежде чем начать ставить спектакль в школьном театре, необходимо освоить вместе с ребятами систему тренингов. Эльмира Куриленко, режиссер, кандидат педагогических наук, персональный член Международного союза деятелей театра кукол UNIMA, профессор кафедры актерского мастерства и режиссуры Новосибирского государственного театрального института, актуализирует методологию актерского тренинга как концепцию культурного развития личности обучающегося. Она представляет образцы тренингов, принадлежащих разным авторам, в определенной логической последовательности. Психотехнический тренинг как условие развития свободы восприятия; эмоционально-волевой тренинг как условие развития свободы чувств и поведения; тренинг действия и взаимодействия как условие развития свободы воображения и интерпретаций; режиссерский тренинг актера как условие развития свободы мышления и перевоплощения.

Тайм-коды

02:58
Представление темы лекции

04:34
Методология, методы и методика

08:40
Правило «Трех Д»: научить, обнаружить и построить действие

14:38
Что такое действие?

18:05
Деление актерского тренинга на блоки

18:53
Общеразвивающий тренинг

21:17
Сенситивный тренинг

22:48
Специальный актерский тренинг

26:08
Специальный режиссерский тренинг

26:56
Физическая органика

30:31
Сенсорно-соматический блок

50:38
Эмоционально-волевой блок

01:05:33
Ментально-коммуникативный блок

01:20:34
Деятельностно-волевой блок (свобода перевоплощения)

01:22:52
Рефлексивная практика

01:32:12
Культурное тело личности

01:33:15
«Яйцо» личности

01:39:23
Перерыв

01:57:16
Элементы действия и связь между эмоциями, действием и мышлением

02:18:32
Темпоритм как интенсивность переживания

02:23:00
Поиск определения действия

02:26:02
Пристройка к предмету как элемент действия

02:30:13
Мобилизованность как элемент действия

02:31:24
Вес как элемент действия

02:34:00
Оценка как элемент действия

02:39:44
Алгоритм выявления элементов действия и упражнения

02:50:30
Бессловесное и словесное действие

02:56:50
Рождение действия из цели

02:58:42
Воздействие словесного действия