Новости

Алексей Архипов: «Школьный театр должен стать основой для творческого поиска»

Друзья! В рамках II сессии II потока проекта «Школьный театр. Тьютор-центр» Алексей Архипов, артист Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» и куратор семейного читательского клуба «Большие уши», 14 ноября 2024 года в 11:00 проведет практическое занятие «Актерский тренинг как инструмент формирования команды». Сегодня Алексей ответит на вопросы нашей анкеты.
1. Есть ли у вас опыт выхода на сцену в школе? Как вы о нем вспоминаете?
Театрального опыта у меня в школе не случилось, но я играл в КВН и выступал в составе школьной команды. Впечатления остались самые приятные: было весело, забавно и здорово, как это всегда бывает на сцене.
2. Если бы вы создавали театр в школе, каким бы он был?
Если бы я создавал в школе театр, то взаимодействовал бы только с теми людьми, которые очень любят это искусство и хотят заниматься театральным делом. По-другому это не работает. Особенно с детьми. Школьный театр должен стать основой для творческого поиска. Насилием же творчество можно только загубить. Поэтому все участники процесса должны быть мотивированы и заинтересованы.
3. Какие советы можно дать руководителю школьного театра в методике работы над ролью?
Прежде всего нужно давать детям те роли, которые им подходят. А для этого педагог должен хорошо знать своих воспитанников: видеть возможности каждого и понимать, как можно раскрыть его потенциал. Ни в коем случае не давить и не заставлять делать то, что хочется именно вам. Единственное и главное условие для того, чтобы роль получилась, ‒ идти от ребенка.
4. Какие книги являются для вас базовыми в профессии?
Я черпаю вдохновение и нахожу для себя мотивацию к творчеству в классической литературе. Это глубокие произведения, которые заставляют нас думать и размышлять. Не знаю, стоит ли ограничивать репертуар школьного театра классикой, но читать и педагоги, и дети должны обязательно. Когда я говорю «должны», я не имею в виду насильственный метод. Здесь нужно действовать через убеждение и интерес. Через классику происходит внутреннее обогащение. Главное, чтобы дети читали те произведения, которые смогут понять на своем уровне.
5. Где взять пьесу руководителю школьного театра?
Библиотека и интернет. Пьес написано и опубликовано огромное количество, вопрос в том, что вы хотите и на кого вы планируете этот материал поставить. Больше мальчиков в школьном театре или, наоборот, девочек. Кто-то их них шустрее, кто-то медленнее. В общем, прежде чем приступить к работе над текстом, нужно понять, как этот материал раскладывается на ваших артистов, сделать правильное распределение, а затем и хороший разбор. Я бы рекомендовал смотреть в сторону классики, но если у ребят есть запрос на современность, попробовать взять в работу «свежую» пьесу. Важно понимать, что современная драматургия не всегда подходит для учебных целей.
2024-11-11 18:13