Новости

Илья Паньков: «Школьный театр должен быть современным»

Друзья! В рамках II сессии проекта «Школьный театр. Тьютор-центр» Илья Паньков, ведущий актер Новосибирского академического молодежного театра «Глобус», доцент кафедры актерского мастерства и режиссуры Новосибирского государственного театрального института, заслуженный артист России, 10 апреля 2024 года в 12:00 представит лекцию «Методика работы над ролью». А пока спикер расскажет о своем первом актерском опыте и даст советы тем, кто совсем недавно решил постигнуть сложное и манящее искусство театра.

Илья Паньков окончил театральный факультет Красноярского института искусств (в настоящее время – Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского) и уже во времена студенчества играл на сценах красноярских театров. Сегодня биография актера насчитывает более ста ролей на театральных площадках Новосибирска. Сценические образы, созданные Ильей Паньковым, отличаются особым колоритом, поэтому всегда отмечены зрительской любовью и признанием театральных критиков.

В творческом багаже актера – не только почетное звание «Заслуженный артист Российской Федерации», присвоенное в 2008 году, но многочисленные награды. Илья Владимирович ‒ дипломант Национальной театральной премии «Золотая Маска» (2004) и Международного театрального фестиваля «Радуга» в Санкт-Петербурге (2003), лауреат Фестиваля-премии «Парадиз» Новосибирского отделения Союза театральных деятелей Российской Федерации в номинации «Лучшая мужская роль» (2003, 2022). С 2004 года актер уделяет большое внимание педагогической деятельности. Он преподает в Новосибирском государственном театральном институте, и как мастер уже выпустил несколько актерских и актерско-режиссерских курсов.
1. Есть ли у вас опыт выхода на сцену в школе? Как вы о нем вспоминаете?
Опыт выхода на сцену в школьном театре у меня богатый. Я занимался в студии, и оттуда попал на телевидение ‒ меня пригласили сниматься в молодежной передаче, название которой я уже, к сожалению, не помню.
2. Если бы вы создавали театр в школе, каким бы он был?
Я бы подошел к созданию школьного театра с той же ответственностью, что и профессионального. Отличие не в работе над спектаклями, а в репертуаре. Театр, в котором играют дети для своих же ровесников, должен быть молодежным, современным. Мне кажется, иначе школьников происходящим не заинтересуешь.
3. Какие советы можно дать руководителю школьного театра в методике работы над ролью?
Занимаясь со школьниками, педагоги могут ориентироваться на программу и репертуар, которые применяются на первых курсах в любом театральном вузе. Начать лучше с тренингов ‒ упражнения на внимание, на взаимодействие и работу в команде, на раскрепощение мышечных зажимов и так далее. Обязательно нужно заняться речью ‒ скороговорки, речь в движении, орфоэпия. И далее продолжать следовать азам театральной педагогики.
4. Какие книги являются для вас базовыми в профессии?
Если вы хотите войти в профессию, обязательно прочитайте книгу Константина Сергеевича Станиславского «Работа актера над собой в творческом процессе переживания» ‒ это первая часть большого исследования мастера, которая касается творческого процесса переживания: действия в предлагаемых обстоятельствах, развития воображения, чувства правды, эмоциональной памяти и других навыков, необходимых не только актерам.
5. Где взять пьесу руководителю школьного театра?
Ответ будет кратким: в интернете. Именно там можно найти любую пьесу ‒ классическую, советскую или современную. Сегодняшние авторы тоже хотят быть услышанными и охотно выкладывают свои произведения в Сеть.
«Школьный театр. Тьютор-центр» – совместный проект Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» и автономной некоммерческой организации по развитию культуры и искусства «Культура Сибири». Проект реализуется при поддержке Фонда президентских грантов.