Да, именно в школе я получила первый опыт выхода на сцену. У нас была хореография и вокал. Мы пели, танцевали, а в старших классах устраивали детские праздники, где я выступала ведущей. Вспоминаю об этом с трепетом и любовью и всегда радуюсь тому, что у нас была школа, которая давала ученикам возможность заниматься искусством. Были волнующие моменты, были и промахи, но в сердце остались только любовь и кайф. И я бы всем пожелала получить такой опыт.
Если бы я создавала школьный театр, то организовывала бы его на добровольных началах. И конечно же, как и руководители всех хороших любительских кружков, стремилась бы к развитию у детей необходимых навыков общения, эмпатии, уверенности и раскрепощенности.
Я бы посоветовала, прежде всего, дать ученику возможность самому разобраться с ролью. Не навязывать свое мнение и видение, а позволить попробовать погрузиться в эту работу самостоятельно. Оставить за учеником право на ошибку и поощрять попытки, даже если они ошибочны.
Не буду оригинальна, если предложу построить профессиональный фундамент на книгах Станиславского. Я бы рекомендовала не выбирать отдельные названия, а прочитать все произведения Константина Сергеевича. Еще одна важная для нашей профессии книга ‒ Михаил Чехов «Путь актера».
Во-первых, я советую не отказываться от прозы. Особенно от того материала, который изучается в стенах школы. Во-вторых, каждый год в нашей стране проводится множество драматургических конкурсов ‒ на них следует обратить внимание, если есть желание сделать с учениками что-то современное.