II сессия II потока проекта «Школьный театр. Тьютор-центр» «Организация школьного театра. Вопросы ремесла». 16 ноября 2024 года.Лекция «Методика работы над ролью»
Спикер –
Илья Паньков, актер Новосибирского академического молодежного театра «Глобус», доцент кафедры актерского мастерства и режиссуры Новосибирского государственного театрального института, заслуженный артист Российской Федерации. Порядка двух десятков лет он преподает в вузе, выпуская профессиональных артистов и режиссеров. Опытный педагог освещает основополагающие направления разбора, дающие понимание зерна роли: «Кто я?», «Где я?», «Способ существования», отвечает на многочисленные вопросы аудитории.
Дополнительные материалыТайм-коды00:04
Чему учит система Станиславского, используемая педагогом театрального института.
02:47
Театр не занимается реставрацией жизни, он создает образ.
03:20
Артист тоже собирает образ, историю.
04:38
Что такое школьный театр: пример спектакля «Муха-Цокотуха» Чуковского.
05:30
Текст – основа: литературный материал очень многое определяет.
06:50
Примеры методики работы над ролью на противопоставлении: Хлестаков из пьесы «Ревизор» Гоголя и Чебурашка из книги «Крокодил Гена и его друзья» Успенского.
09:05
Вопросы: «Кто я?» и «Где я?».
11:01
Профессия актера – это система навыков.
12:24
Обязательное упражнение – «Память физических действий».
13:44
Педагог должен заинтересовать ребят и выявить в них инициативу.
15:18
Хлестаков: «Кто я?» и «Где я?». Движемся от простого – к сложному.
17:13
«Кто я?»: определяем пол, возраст, социальный статус, профессию героя.
19:07
Выявляем характер персонажа, зерно, определяющее человека в системе его поступков.
24:34
Что говорят про персонажа другие герои – один из способов разработки ответов на вопросы.
25:23
Стоит ли заставлять ребенка фантазировать на тему героя?
26:27
«Где я?»: вычленяем событийный ряд пьесы.
30:25
Определяем время действия.
31:52
Определяем способ существования: как играть?
35:46
Формулируем правила игры, по которым история начнет работать и возникнет художественный образ.
37:27
Форма создания роли – написать биографию персонажа.
39:20
Опыт написания биографии персонажа в спектакле «Игроки» Гоголя в театре «Глобус».
50:00
Формулировка основы актерского ремесла: на глазах зрителя артист совершает поступок, в который веришь.
52:36
Каждая работа над ролью – «изобретение велосипеда». В этом заключается развитие.
56:13
Необходимо выбирать произведение, чтобы оно «накрывало» ваш коллектив.
59:35
Вопросы аудитории