К основному контенту
Сессия II. Ноябрь 2024 г.
Лекция «Методика работы над ролью»
II сессия II потока проекта «Школьный театр. Тьютор-центр» «Организация школьного театра. Вопросы ремесла».
16 ноября 2024 года.

Лекция «Методика работы над ролью»

Спикер – Илья Паньков, актер Новосибирского академического молодежного театра «Глобус», доцент кафедры актерского мастерства и режиссуры Новосибирского государственного театрального института, заслуженный артист Российской Федерации. Порядка двух десятков лет он преподает в вузе, выпуская профессиональных артистов и режиссеров. Опытный педагог освещает основополагающие направления разбора, дающие понимание зерна роли: «Кто я?», «Где я?», «Способ существования», отвечает на многочисленные вопросы аудитории.

Дополнительные материалы

Тайм-коды

00:04
Чему учит система Станиславского, используемая педагогом театрального института.

02:47
Театр не занимается реставрацией жизни, он создает образ.

03:20
Артист тоже собирает образ, историю.

04:38
Что такое школьный театр: пример спектакля «Муха-Цокотуха» Чуковского.

05:30
Текст – основа: литературный материал очень многое определяет.

06:50
Примеры методики работы над ролью на противопоставлении: Хлестаков из пьесы «Ревизор» Гоголя и Чебурашка из книги «Крокодил Гена и его друзья» Успенского.

09:05
Вопросы: «Кто я?» и «Где я?».

11:01
Профессия актера – это система навыков.

12:24
Обязательное упражнение – «Память физических действий».

13:44
Педагог должен заинтересовать ребят и выявить в них инициативу.

15:18
Хлестаков: «Кто я?» и «Где я?». Движемся от простого – к сложному.

17:13
«Кто я?»: определяем пол, возраст, социальный статус, профессию героя.

19:07
Выявляем характер персонажа, зерно, определяющее человека в системе его поступков.

24:34
Что говорят про персонажа другие герои – один из способов разработки ответов на вопросы.

25:23
Стоит ли заставлять ребенка фантазировать на тему героя?

26:27
«Где я?»: вычленяем событийный ряд пьесы.

30:25
Определяем время действия.

31:52
Определяем способ существования: как играть?

35:46
Формулируем правила игры, по которым история начнет работать и возникнет художественный образ.

37:27
Форма создания роли – написать биографию персонажа.

39:20
Опыт написания биографии персонажа в спектакле «Игроки» Гоголя в театре «Глобус».

50:00
Формулировка основы актерского ремесла: на глазах зрителя артист совершает поступок, в который веришь.

52:36
Каждая работа над ролью – «изобретение велосипеда». В этом заключается развитие.

56:13
Необходимо выбирать произведение, чтобы оно «накрывало» ваш коллектив.

59:35
Вопросы аудитории