Новости

Краткий обзор интернет-платформы «Школьный театр. Тьютор-центр»

Друзья! Интернет-платформа «Школьный театр. Тьютор-центр», созданная при поддержке Фонда президентских грантов, является опорным ресурсом для советников директоров школ по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, начинающих руководителей школьного театра, педагогов дополнительного образования по театральной деятельности.
Методист проекта Юлия Щеткова говорит: «Проблема, которую часто выделяют слушатели наших сессий, ‒ отсутствие систематизированных знаний. Казалось бы, сегодня благодаря интернету можно „нагуглить” всё, но чем больше информации, тем сложнее ориентироваться в этом потоке. Подавляющее большинство педагогов школьных театров не имеет профессионального театрального образования, а, значит, не может дать объективную оценку качеству случайно найденных в Сети материалов. И в этом плане большим помощником является наш сайт, на котором представлены только проверенные материалы и надежные источники, прямая речь, тренинги, практические и методические рекомендации и советы спикеров, которым мы доверяем».
Раздел «Новости» предназначен для всестороннего освещения работы тьютор-центра и тематически делится на несколько блоков: описания программ и событий проекта; анонсы размещения методических материалов; презентации спикеров с персональными советами по организации деятельности школьного театра; рефлексия методистов; информация, необходимая для деятельности школьных театров. Новости публикуются три раза в неделю. Новостная лента может пополняться и благодаря пользователям платформы. Если вы хотите рассказать о достижениях вашего коллектива – присылайте тексты и фотографии, мы их обязательно опубликуем.
Раздел «Банк лекций» включает материалы очных сессий проекта – лекции от специалистов в области театральной педагогики, психологии и представителей профессионального театра для детей и молодежи – в трех форматах: видео, текстовая расшифровка и презентация в формате PDF. Этот информационный блок особенно будет интересен для тех, кто не прошел конкурсный отбор и готов присоединиться к занятиям в режиме онлайн.
Раздел «Тренинги» ‒ бесценный помощник в данном направлении деятельности. Эксперты тьютор-центра не устают повторять, что прежде чем приступать к репетициям спектаклей и выходить с ними на конкурс, важно создать сплоченную команду единомышленников с хорошим телесным и речевым аппаратом. Десять видеоуроков разработаны и записаны актерами и педагогами Новосибирского академического молодежного театра «Глобус». В видео включены тайм-коды, содержание видео также представлено в текстовом формате. Важное замечание – все занятия адаптированы для работы с детьми.
Раздел «Методические материалы» ‒ это авторские тексты и методические пособия; списки литературы (с аннотациями) и интернет-ресурсов; записи лекций по истории театра, режиссуре, актерскому мастерству и художественному оформлению спектаклей; анонсы фестивалей и конкурсов; анализ работы тьютор-центра.
«История театра»: список работ выдающихся теоретиков и практиков театра разных лет, а также ведущих российских театроведов и культурологов, посвященных истории драматического искусства с глубокой древности до наших дней.
«История детского театра»: методический материал «Театр для детей: от истории становления до современности. Подбор и анализ материала для детей и подростков», подготовленный театроведом Марией Кожиной; список литературы, освещающий взгляды на детский театр и профессиональный опыт руководителей детских театров, дающий представление о роли школьного театра в истории образования России; издания, посвященные Новосибирскому тюзу – Академическому молодежному театру «Глобус».
«История новосибирских театров»: статьи театрального обозревателя Юлии Щетковой о периодах становления и сегодняшнем дне семи коллективов: НОВАТ, театр «Красный факел», театр «Глобус», музыкальный театр, театр «Старый дом», театр кукол, театр п/р Сергея Афанасьева.
«Инсценирование»: методический материал «Основы инсценирования. Работа режиссера-педагога детской театральной студии с литературным материалом» кандидата филологических наук Екатерины Гилевой; перечень трудов российских и зарубежных литературоведов, культурологов, театроведов на тему инструментов перевода прозаического текста в драматургический; список интернет-источников (официальные сайты конкурсов, библиотек, журналов, архивов и т. д.), с помощью которых можно найти пьесы для школьных театров.
«Режиссура»: методические материалы режиссера и педагога Варвары Поповой «Особенности взаимодействия педагога-режиссера с группами детей разных возрастов. Формы постановки спектаклей школьного театра», «Жанры современного театра, с которыми возможна работа в школьном театре», «Многообразие способов рассказывания историй в современном театре»; тезисы лекции режиссера, кандидата педагогических наук Эльмиры Куриленко «Построение спектакля. Особенности конструктива. Метод действенного анализа текста»; список литературы авторства великих режиссеров и педагогов самой широкой тематики: от стенографических записей с репетиций мэтров советской театральной школы до упражнений в помощь людям, только начинающим свой путь в профессии.
«Актерское мастерство»: методический материал «Методика работы над ролью» от заслуженных артистов России Ильи Панькова и Светланы Галкиной; собрание литературных источников авторства режиссеров и театральных педагогов, а также автобиографии и мемуары великих русских артистов.
«Художественное решение»: методический материал «Художественное решение спектаклей школьного театра» ‒ запись лекции сотрудников художественно-постановочной части театра «Глобус» Натальи Катеренюк и Яны Немировой; литература по оформлению сценического пространства и истории костюма.
«Музыкальное оформление»: методические материалы «Специфика подбора музыкального материала спектаклей школьного театра» композитора Юлии Пискуновой и «Принципы креативной педагогики Карла Орфа» Юлии Щетковой; интернет-ресурсы, посредством которых можно найти музыкальные произведения, в т. ч. без оформления авторских прав, каталоги и нотные архивы; литература по истории музыки, принципам использования музыки в театре, музыкальному воспитанию детей.
«Тренинги через источники»: перечень учебно-методических пособий по сценической речи, сценическому движению, актерскому мастерству.
«Театральная педагогика»: методический материал «Школьная театральная педагогика в контексте современного образования» театроведа, кандидата искусствоведения Александры Никитиной и тезисы онлайн-лекции «Введение в театральную педагогику. Методологические основы: событийность, идеальный образ, культурный посредник» психолога, театрального педагога Татьяны Климовой; пособие для абитуриентов, поступающих в Новосибирский государственный театральный институт, кандидата искусствоведения, доцента Александра Зубова; пособие «Организация работы инклюзивной театральной школы. Курс актерского мастерства. От начала до создания спектакля» режиссера Анны Зиновьевой; список интернет-ресурсов, размещающих нормативные документы по созданию и развитию школьных театров, информацию о курсах повышения квалификации, полезные ссылки, методические рекомендации, записи и материалы вебинаров.
«Фестивали, конкурсы, лаборатории»: общие рекомендации по участию в конкурсах любительских театральных коллективов; перечень интернет-ресурсов, где можно отслеживать актуальные события; перечень фестивальных проектов, в которых может принять участие школьный театр; предложения по данному направлению деятельности от специалистов театра «Глобус».
«Опыт тьютор-центра»: методический материал «Школьный театр как структурный механизм. Организация деятельности» директора Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» Татьяны Людмилиной; наблюдения и рефлексия методистов проекта; материалы круглых столов «Школьный театр. Лучшие практики работы школьных театров Новосибирска и Новосибирской области» и «„Школьный театр” в опыте первопроходцев – от проблем к решениям»; прямая речь экспертов.
Наконец, прежде чем пользоваться интернет-платформой, ознакомьтесь с формой «Вопросы и ответы», здесь отображены все необходимые инструкции.
Напоминаем, чтобы получить доступ к материалам, необходимо зарегистрироваться на сайте проекта. На почту, указанную при регистрации, придут логин и пароль, которые необходимо будет ввести для входа в личный кабинет.
Спасибо, дорогие коллеги, что вы с нами! Команда проекта «Школьный театр. Тьютор-центр» всегда открыта к диалогу!
2024-12-13 11:32